Где ты заблудился, Коля? Касса здесь!

 В -Чат-боты, Блог

Путь клиента, или Castomer Journey Map (CJM), и как он влияет на конверсии.

Многие предприниматели или собственники бизнеса наверняка слышали что-то про CJM, customer journey map или просто путь клиента хотя бы краем уха. Может быть, даже посматривали вебинары про путь клиента и как его по этому пути вести.

В статьях и учебниках по маркетингу, в материалах про CJM вы увидите, что путь клиента вроде такого, как на гифке ниже ?

 

Большинство собственников бизнеса представляют себе путь клиента как поездку на Сапсане из пункта А в пункт Б с парой остановок или вообще без.

 

Добавляют искажения картине реальности теоретики от маркетинга, которые ведут вебинары исходя из желаемой картины мира, а не реальной ситуации в бизнесе.

Предприниматели искренне считают, что путь от потребности клиента до денег в их кармане примерно выглядит вот так:

 

Николай увидел рекламу ==> Зашел на сайт или в соцсети  ==>  Внимательно изучил ваши услуги ==> Заполнил заявку ==> Получил предложение ==> Поговорил с менеджером ==> ОПЛАТИЛ

 

Как будто это некое логически последовательное действо.

Но нет, нет! Это просто хаотичные метания. Если бы вы просматривали аналитику, как это делаю я каждый день, вы бы увидели.

 

На самом деле путь самурая выглядит вот так ?

Путь клиента CJM

 

Николай увидел один креатив в таргете  ==>  потом еще один, потом пятый, ..дцатый  ==>  заходил в чат-бот  ==>  отвлекся и ушел  ==>  увидел рекламу в контексте, клацнул на сайт ==>  ушел с сайта  ==>  все это время грелся рассылкой в чат-боте ==>  затем сходил к конкурентам ==>  на активность у конкурентов его словил таргет с лид-формой ==>  Николай, обессилев от преследования, сдался ==>  оставил наконец свою заявку.

 

На этом месте мы апплодируем и плачем слезами радости, вытирая слезы хрустящими купюрами.

Клиент дошел! Все было не зря, реклама отбилась, менеджеры по продажам хорошо сработали.

Но если клиент мечется, есть ли смысл хоть как-то на это влиять? Значит ли это, что прокладывать путь совсем бесполезно? Вовсе нет, иначе Николай вообще заблудится в этой непролазной чаще реклмных офферов из каждого утюга. И не дойдет до вас, потому что его за углом поймают в капкан конкуренты.

 

Показывать маршрут с кратчайшим путем от потребности клиента до ваших услуг нужно. Просто делать это надо не  вслепую, а опираться на аналитику при тестировании гипотез. И быстро корректировать. И на каждом повороте не туда, возвращать клиента в воронку.

Если вам требуется консультация, как отвести за ручку клиента вместе с кошельком к оплате ваших услуг, пишите мне ?

Есть вопросы? Спросите меня!

У меня есть много разных фишек для повышения конверсии ?

Рекомендуемые сообщения