Качественный лид или не качественный?

Качественный лид или не качественный?

Когда у вас запущена реклама, хочется, чтобы каждый клик превращался в заявку. И каждый лид — волшебным образом конвертился в продажу. Хочется, чтобы как можно больше было сочных, горячих с пылу с жару качественных лидов.

Как все таки определить, качественный лид или нет?

Итак, у вас есть трафик, который приносит лиды. И есть отдел продаж, который эти лиды закрывает в сделки.

Мало продаж? Знакомо!

Еще не встречала предпринимателей, которые жаловались бы на то, кто продаж много.

Имея понимание, где у вас слабое звено, легче выруливать продажи.

Здесь есть архиважный момент, которым многие пренебрегают, делают кое-как или искажают реальность ради натяжки показателей. Это квалификация лида.

На этом этапе отделу продаж нужно всего лишь определить — качественный лид или нет.

На первый взгляд это просто.  Но на самом деле тут есть подводные камни.

Что значит качественный лид- это не тот, который сразу заключил сделку без слов.

Вот основные критерии квалификации качественного лида:

  • целевой — нуждается в услуге прямо сейчас, или потенциально в перспективе;
  • объективно может купить ваш продукт
  • с лидом был контакт и какой-то диалог, то есть клиент ответил на звонок или на сообщение в мессенджере после того, как оставил заявку в течение определенного вашим отделом продаж регалментом.

Не качественный лид — это:

  1. спам,
  2. оставили заявку, но указали не тот номер,
  3. такая услуга не оказывается (значит нужно фильтровать трафик или оффер),
  4. никак не вышел даже на первичный контакт, хотя ему писали во всех мессенджерах.

А если клиенту дорого — он целевой или нет?
Дорого бывает разное.

Бывает объективно дорого.

Например, если ко мне обратится девочка, которая делает ноготочки и хочет клиентов, для нее объективно будет дорого, если я ей предложу воронку за полмиллиона. Но это не «Дорого». Это нецелевой для данной услуги клиент.

Дорого — это когда вон там за углом те же ноготочки делают не за полторы тыщи, а за тыщу.

Для обычного жителя в регионе с зп 30-40 тр объективно дорого  будет покупка дома на побережье за 200 миллионов. То есть с возражением «Дорого», когда клиент целевой что-то можно делать, а с возражением «Дорого», когда клиент не целевой поделать ничего нельзя.