Качественный лид или не качественный?
Качественный лид или не качественный?
Когда у вас запущена реклама, хочется, чтобы каждый клик превращался в заявку. И каждый лид — волшебным образом конвертился в продажу. Хочется, чтобы как можно больше было сочных, горячих с пылу с жару качественных лидов.
Как все таки определить, качественный лид или нет?
Итак, у вас есть трафик, который приносит лиды. И есть отдел продаж, который эти лиды закрывает в сделки.
Мало продаж? Знакомо!
Еще не встречала предпринимателей, которые жаловались бы на то, кто продаж много.
Имея понимание, где у вас слабое звено, легче выруливать продажи.
Здесь есть архиважный момент, которым многие пренебрегают, делают кое-как или искажают реальность ради натяжки показателей. Это квалификация лида.
На этом этапе отделу продаж нужно всего лишь определить — качественный лид или нет.
На первый взгляд это просто. Но на самом деле тут есть подводные камни.
Что значит качественный лид- это не тот, который сразу заключил сделку без слов.
Вот основные критерии квалификации качественного лида:
- целевой — нуждается в услуге прямо сейчас, или потенциально в перспективе;
- объективно может купить ваш продукт
- с лидом был контакт и какой-то диалог, то есть клиент ответил на звонок или на сообщение в мессенджере после того, как оставил заявку в течение определенного вашим отделом продаж регалментом.
Не качественный лид — это:
- спам,
- оставили заявку, но указали не тот номер,
- такая услуга не оказывается (значит нужно фильтровать трафик или оффер),
- никак не вышел даже на первичный контакт, хотя ему писали во всех мессенджерах.
А если клиенту дорого — он целевой или нет?
Дорого бывает разное.
Бывает объективно дорого.
Например, если ко мне обратится девочка, которая делает ноготочки и хочет клиентов, для нее объективно будет дорого, если я ей предложу воронку за полмиллиона. Но это не «Дорого». Это нецелевой для данной услуги клиент.
Дорого — это когда вон там за углом те же ноготочки делают не за полторы тыщи, а за тыщу.
Для обычного жителя в регионе с зп 30-40 тр объективно дорого будет покупка дома на побережье за 200 миллионов. То есть с возражением «Дорого», когда клиент целевой что-то можно делать, а с возражением «Дорого», когда клиент не целевой поделать ничего нельзя.