Когда работаешь с проектом вдолгую, встречаешься с разными запросами и возможностями для еще большей автоматизации и удобства.
В этом посте я расскажу, как перестать слать рассылку клиентам, которые уже заключили договор. Изачем это вообще нужно делать.
Этот пример из ниши банкротство физических лиц, где я создавала всю цифровую экосистему от лидогенерации и прогрева до сквозной интеграции с сайтом, посадочными, рассылками, crm и аналитикой.
Более 80% клиентов, заключивших договор, имеют аккаунт во Вконтакте и с момента попадания в систему лидогенерации, подписаны на те или иные рассылки.
Так как я замеряла средний цикл сделки, програвающая рассылка рассчитана определенный период. И к моменту подписания договора чаще всего прогрев уже заканчивается. Но бывает, что лид конвертится в сделку быстрее, чем она закончится.
А еще остаются остаются рассылки с приглашением на эфиры. Эфиры рассчитаны на закрытие новых клиентов. Это несколько смущает существующих клиентов.
Кроме рассылок с эфирами есть еще разные другие пинги, которые не дают забыть о компании до заключения договора.
К тому же, несмотря на то, что чат-боты и рассылки настроены таким образом, что не мешают переписке менеджера с клиентом, все же создают информационный шум.
В принципе то, что рассылки продолжают приходить и заключения подписания договора, когда лид превратился в клиента, ничего особо страшного нет. Но все же с учетом вышеуказанных причин, создают некое неудобство.
По этому, заключивших договор клиентов все же стоит из рассылок исключать.
4 способа для исключения существующих клиентов из рассылки
Безотносительно того, какую вы используете CRM или сервис рассылок, есть несколько способов прекратить доставать рассылками тех, кто уже купил услугу:
- Передавать из нужной стадии сделки CRM вебхук в систему рассылок
- Предлагать клиентам отписываться самим по отправке кодового слова для действующих клиентов
- Отписывать их вручную непосредственно в сервисе рассылок
Но все эти варианты не подходят для данного проекта по тем или иным причинам.
В первом варианте можно отправлять вебхук из нужной воронки с нужным статусом в сервис рассылки. Здесь, конечно, мне нравится все, кроме замороченной реализации и затрат времени.
Предлагать отписываться клиентам самим — это норм вариант, менеджеры раздают при подписании договора код на отписку. Но клиенты почему-то это не очень используют. Теряют, забывают, ленятся.
Третий вариант — отписывать вручную или даже импортом не вариант совсем, у менеджеров нет доступов к сервису рассылок.
По этому я использую четвертый вариант.
- 4. Отписывать клиента, когда админ отправил клиенту в сообщении кодовое слово.
Как настроить отписку по кодовому слову от админа через Автопилот
Т.к. рассылка у меня собрана на Сенлере, а лиды передаются в Битрикс24 при помощи интеграции с Автопилотом, для отписки я тоже буду использовать Автопилот.
Но делать я буду это не очевидным на первый взгляд способом для пользователей Автопилота при помощи команды «отписать от группы Сенлер», а с выходом из-за печки.
Я буду наоборот ПОДПИСЫВАТЬ по кодовому слову в сообщении от админа на специально для этого созданную группу в Сенлере.
Чтобы бот реагировал на входящее сообщение от админа к клиенту, сначала нужно настроить такую возможность. Инструкция по настройке возможности непосредственно реакции на сообщение от админа клиенту в автопилоте здесь.
Затем нужно настроить условие c реакцией на ключевое слово и запускать команду с подпиской на нужную группу в Senler, как на скринах.
Команда выглядит вот так. Если получил сообщение от админа с текстом, равным кодовому слову, то подписать на группу в Сенлер.
Почему подписка на группу, а не отписка?
Дело в том, что рассылок у меня сделано много. Под каждую рекламную воронку своя прогревающая или дожимающая рассылка. И мне пришлось бы заносить все группы, от которых нужно отписать. В случае появления новых групп рассылок, для отписки их пришлось бы добавлять. А этим способом я избавляю себя от лишней работы в будущем.
Дальше вся работа строится в Сенлере.
В настройках само собой делаем группу скрытой и не показываем кол-во подписчиков: ставим галочки
В группе подписки сделана настройка «добавлять в бота»
Дальше бот-отписатель в Senler отписывает от всего, что необходимо. И выполняет еще некоторые другие нужные мне действия.
Кстати, можно было бы использовать немного обратный порядок — добавить в бота в Senler и потом в группу отписавшихся. Или вообще не добавлять в группу. Все зависит от ваших задач.
Мой способ выбран для большей универсальности.
Как менеджер отправит сообщения?
Неужели менеджеру придется шерстить все диалоги в ВК, чтобы написать в диалог клиенту код на отписку?
Конечно нет. Ведь у меня сделана интеграция, и ссылка на диалог записывается прямо в карточке лида. И менеджеру нужно всего-то кликнуть по ссылке и написать кодовое слово.
См. скрин
Таким образом, в два клика вопрос с отправкой рассылки клиентам, уже заключившим договор решен.
Вам нужна автоматизация, чат-бот или рассылки? Напишите мне!