+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета
Собственники бизнеса зачастую не слишком хотят вникать во все эти ситиары, клики, охваты. Когда тебе нужны клиенты и прибыль, хочется думать только об одном показателе — сколько реклама принесла денег в кассу.
Однако, как вы поймете, очередной таргетолог просто хитрый жук, или дело говорит?
На что обращать внимание? Какие показатели важны?
⠀
1. Охваты
⠀
Это количество людей, которые видели Вашу рекламу.
⠀
В этом пункте всё просто: низкие охваты — рекламу посмотрело мало пользователей. Так может быть, если выбрана слишком узкая аудитория, или в случае, если вашей аудитории действительно мало в соцсети. Такое тоже бывает.
⠀
2. Клики
⠀
Показывает, сколько раз кликали по ссылке в рекламе.
⠀
Показывает насколько ваш оффек, который крутится в рекламе, интересен пользователям.
⠀
3. Результат
⠀
Количество целевых действий (это может быть переход на сайт, взаимодействие с публикацией, покупка, добавление в корзину и т.д.). Очень важная метрика при анализе эффективности рекламы.
⠀
4. Цена за результат
⠀
Высокая или низкая цена? Тут нужно смотреть индивидуально. Бывает, дорогие лиды имеют выше конверсию в сделку, бывает, что нет. Такие вещи не нужно определять интуитивно. Выводы нужно делать исходя из сквозной аналитики.
⠀
5. CPM
⠀
Это цена за 1000 показов объявления. С помощью CPM рекламодатели измеряют рентабельность своих кампаний.
⠀
Эта метрика часто используется для того, чтобы сравнивать результативность разных кампаний.
⠀
6. CTR
⠀
Это коэффициент кликабельности объявлений. CTR показывает, сколько кликов по ссылке получила ваша реклама в сравнении с количеством ее показов.
⠀
Таргетологи используют эту метрику, чтобы узнать привлекательность креатива для целевой аудитории. Для узкой и горячей целевой аудитории ctr может быть быть высоким, для широкой аудитории может быть низким. На стабильно работающих рекламных кампаниях стоит обращать внимание на показатель в динамике. Например, падание показателя без изменения параметров кампании будет означать, что креатив выгорел.
7. Потрачено (расход)
Это общая сумма затрат на рекламу за выбранный период.
⠀
8. CPC
Это стоимость клика, цена за клик и переход пользователя на сайт.
⠀
9. CR
Это % пользователей, совершивших конверсию после перехода на сайт с рекламы.
⠀
10. Подписки, сообщения, покупки и другие события в сообществе.
⠀
Теперь вы знаете самые основные метрики статистики.
А как теперь понять, что реклама эффективна? Какими должны быть показатели?
⠀
1. Целевые действия
⠀
Это действия, которые совершает клиент.
⠀
Ваша конечная цель — это продажи?
⠀
Тогда целевые действия могут быть самыми разнообразными: оформление корзины, заполнение различных форм на сайте, запись на консультацию.
⠀
Определите, какие цели для Вас важны и подсчитайте их.
⠀
Это первый показатель для оценки эффективности рекламы (лиды, регистрации, покупки, корзины, заявки, переходы, клики).
⠀
2. Стоимость привлечения одного клиента
⠀
Ещё один важный пункт.
⠀
Вычислить стоимость одного клиента довольно просто.
⠀
Например, вы потратили на рекламу 150 000 рублей.
⠀
С рекламы пришло 150 клиентов.
⠀
Итого на одного клиент Вы потратили 1000 рублей.
⠀
Много это или мало?
⠀
Разбираемся дальше.
⠀
3. Оценка дохода от рекламы
⠀
Это самый важный показатель. Оценить доход от реального заказа важно, чтобы понять предыдущий показатель.
⠀
Продолжим наш пример. По итогу 10 заявок из 150 конвертировалась в договоры, доход от заключенных договоров составил 1 150 000 рублей.
⠀
4. Коэффициент рентабельности инвестиций
⠀
На этом этапе мы и сможем оценить отношение прибыли к инвестициям.
⠀
ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) = доход от рекламы — себестоимость/инвестиции в рекламу * 100%.
⠀
Теперь вернемся к нашему примеру.
⠀
Доход от рекламы у нас получился 1 150 000 рублей.
⠀
Себестоимость — это ваши расходы на предоставление услуги (допустим 650 000 рублей). Инвестиции в рекламу вышли на 150 000 рублей.
⠀
Считаем:
1 150 000 — 650 000 / 150 000 * 100% = 3,3%.
⠀
Всё, что больше 0%, означает прибыль, всё, что меньше 0%, — убыток.
⠀
Таким образом, у нас получилось X3. Затраты окупились.
⠀
Эта формула позволяет качественно и количественно оценить эффективность рекламы.
Нужен маркетинг? Напишите мне!
У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий