Как проанализировать эффективность таргетированной рекламы


Мария Фролова,
маркетолог

+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета

Собственники бизнеса зачастую не слишком хотят вникать во все эти ситиары, клики, охваты. Когда тебе нужны клиенты и прибыль, хочется думать только об одном показателе — сколько реклама принесла денег в кассу.

Однако, как вы поймете, очередной таргетолог просто хитрый жук, или дело говорит?

На что обращать внимание? Какие показатели важны?

1. Охваты

Это количество людей, которые видели Вашу рекламу.

В этом пункте всё просто: низкие охваты — рекламу посмотрело мало пользователей. Так может быть, если выбрана слишком узкая аудитория, или в случае, если вашей аудитории действительно мало в соцсети. Такое тоже бывает.

2. Клики

Показывает, сколько раз кликали по ссылке в рекламе.

Показывает насколько ваш оффек, который крутится в рекламе, интересен пользователям.

3. Результат

Количество целевых действий (это может быть переход на сайт, взаимодействие с публикацией, покупка, добавление в корзину и т.д.). Очень важная метрика при анализе эффективности рекламы.

4. Цена за результат

Высокая или низкая цена? Тут нужно смотреть индивидуально. Бывает, дорогие лиды имеют выше конверсию в сделку, бывает, что нет. Такие вещи не нужно определять интуитивно. Выводы нужно делать исходя из сквозной аналитики.

5. CPM

Это цена за 1000 показов объявления. С помощью CPM рекламодатели измеряют рентабельность своих кампаний.

Эта метрика часто используется для того, чтобы сравнивать результативность разных кампаний.

6. CTR

Это коэффициент кликабельности объявлений. CTR показывает, сколько кликов по ссылке получила ваша реклама в сравнении с количеством ее показов.

Таргетологи используют эту метрику, чтобы узнать привлекательность креатива для целевой аудитории. Для узкой и горячей целевой аудитории ctr может быть быть высоким, для широкой аудитории может быть низким. На стабильно работающих рекламных кампаниях стоит обращать внимание на показатель в динамике. Например, падание показателя без изменения параметров кампании будет означать, что креатив выгорел.

7. Потрачено (расход)

Это общая сумма затрат на рекламу за выбранный период.

8. CPC

Это стоимость клика, цена за клик и переход пользователя на сайт.

9. CR

Это % пользователей, совершивших конверсию после перехода на сайт с рекламы.

10. Подписки, сообщения, покупки и другие события в сообществе.

Теперь вы знаете самые основные метрики статистики.

А как теперь понять, что реклама эффективна? Какими должны быть показатели?

1. Целевые действия

Это действия, которые совершает клиент.

Ваша конечная цель — это продажи?

Тогда целевые действия могут быть самыми разнообразными: оформление корзины, заполнение различных форм на сайте, запись на консультацию.

Определите, какие цели для Вас важны и подсчитайте их.

Это первый показатель для оценки эффективности рекламы (лиды, регистрации, покупки, корзины, заявки, переходы, клики).

2. Стоимость привлечения одного клиента

Ещё один важный пункт.

Вычислить стоимость одного клиента довольно просто.

Например, вы потратили на рекламу 150 000 рублей.

С рекламы пришло 150 клиентов.

Итого на одного клиент Вы потратили 1000 рублей.

Много это или мало?

Разбираемся дальше.

3. Оценка дохода от рекламы

Это самый важный показатель. Оценить доход от реального заказа важно, чтобы понять предыдущий показатель.

Продолжим наш пример. По итогу 10 заявок из 150 конвертировалась в договоры, доход от заключенных договоров составил 1 150 000 рублей.

4. Коэффициент рентабельности инвестиций

На этом этапе мы и сможем оценить отношение прибыли к инвестициям.

ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) = доход от рекламы — себестоимость/инвестиции в рекламу * 100%.

Теперь вернемся к нашему примеру.

Доход от рекламы у нас получился 1 150 000 рублей.

Себестоимость — это ваши расходы на предоставление услуги (допустим 650 000 рублей).  Инвестиции в рекламу вышли на 150 000 рублей.

Считаем:
1 150 000 — 650 000 / 150 000 * 100% = 3,3%.

Всё, что больше 0%, означает прибыль, всё, что меньше 0%, — убыток.

Таким образом, у нас получилось X3. Затраты окупились.

Эта формула позволяет качественно и количественно оценить эффективность рекламы.

Нужен маркетинг? Напишите мне!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий