Стоит ли создавать внутренний отдел маркетинга для получения лидов?

Мария Фролова, маркетолог

+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета

Стоит ли создавать внутренний отдел маркетинга для получения лидов?

Каждый предприниматель, который в большом объеме покупает лиды или оплачивает работу подрядчиков по лидгену, рано или поздно задается этим вопросом.

Если я плачу подрядчикам столько денег, не лучше ли мне создать внутренний отдел маркетинга, нанять таргетолога и контекстолога и экономить половину своего бюджета? Ведь подрядчики зарабатывают на продаже лидов, и их прибыль составляет не менее 50%

Это разумный вопрос. И идея кажется логичной. Но есть одно большое «НО».

Подрядчики-генераторы лидов, как правило, состоят из одного руководителя, который нашел эффективные методы получения лидов за небольшую стоимость. Затем он собрал команду специалистов, обучил их и уже длительное время работает в определенной нише, знает все особенности и постоянно следит за тем, что делают конкуренты.

Есть, конечно, возможность привлечь в свою команду профессионалов в области таргетированной рекламы и контекстной рекламы, но они предложат вам результаты, сравнимые с теми, которые вы приобретаете у подрядчиков.

То есть они будут генерировать те же самые лиды по той же самой цене, что и вы покупаете. Это в лучшем случае. Если бы эти «топы» были настолько уникальными, что могли бы создавать креативные решения и находить «горячие» связки, они уже давно работали бы на себя, зарабатывая в пять-десять раз больше, чем вы им предлагаете.

Второй вариант — вы можете привлечь человека из команды генераторов лидов. Этот вариант неплохой, но опять же есть «НО». Через 2-3 месяца работы в вашей команде он отстанет от последних трендов, и стоимость лидов упадет. Вам также будет сложно обучить его.

Не забывайте, что внешних подрядчиков мотивирует их прибыль. За ними не нужно следить. Они заинтересованы в том, чтобы максимально долго давать вам результат. А кто будет следить за отделом, состоящим из специалистов на зарплате?
Как вы будете их контролировать без знания маркетинга?

Но вот когда не помешает какой-нибудь специалист в офисе, так это когда нужно решать какие-то несложные, но регулярные задачи.
Например, следить за регулярной оплатой сервисов, за пополнением рекламного бюджета, за аккаунтами в соцсетях.

Если вам нужна более детальная консультация в вашей нише и по вашему вопросу, не стесняйтесь написать мне.

Нужен маркетинг? Напишите мне!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий