Разоблачение фуфлоконверсий на инженерные контейнеры по 256 руб

Мария Фролова, маркетолог

+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета

Есть конверсии. А где лиды?

Ух, конверсии в производство всего по 256 рублей! Просто сказка.

В нишу, не имеющую вала клиентов, целых 88 конверсий в неделю! Столько запросов даже ЯндексВордстат не выдает…

 

Исходные данные

Ниша — производство инженерных контейнеров.

Рекламная система: ЯндексДирект

 

Но… Конверсии есть, а фактически заявок нет.

Придется провести расследование, подумала я.

Увидела в ЯндексМетрике аномальный показатель конверсий по автоцели: заполнение формы.

Проверила сайт, проверила формы. Формы как формы, ничего необычного. Тогда я решила проверить вебвизор.

Захожу в ЯндексМетрику во вкладку Вебвизор, отфильтровываю по датам, отфильтроваю по цели «Автоцель: отправка формы».  И смотрю по метке «UTM Source: yandex-gradus».

И вижу все эти фейковые конверсии. Записала видео.

Почему же так происходит?

Оказалось, что в рекламной кампании клиента, которую настраивало аж весной 2021 году некое агентство, были установлены настройки на оптимизацию конверсий с оплатой за клики. Это значит, что ЯндексДирект стремится получать конверсии, но вы платите за клики.

Судя по всему, данное агентство поставило бота-скликивателя рекламы.

Зачем это было сделано? Точно знает это кампания, которая делала настройку. А вообще,  некоторые «профессионалы» таким образом пытаются обманывать яндекс чтобы разогнать конверсии. Но оно не работает, в яндексе давно эту тему просекли и пофиксили. Это может быть когда-то имело смысл при оплате за конверсии. Но тут оплата за клики.

Так что бот просто скликивал рекламу.

И вот представьте, сколько денег потеряла компания, если реклама работала так с января  2021 года!

Давайте посчитаем для примера.

Если недельный бюджет 18 200 р., в месяце 4 недели.

С января 2022 года по август 2023 года прошло 83 недели. 83*18200=1 510 600 рублей.

 

Итак, какие выводы можно сделать:

  1. Всегда проверяйте, корректно ли настроены цели в ЯндексМетрике. Не должно быть такого, что цель срабатывает на простое нажатие на кнопку. Должно быть настроено именно на фактическую отправку формы.
  2. Время от времени заглядывайте в вебвизор и просматриваете выборочно целевые визиты.
  3. Не ведитесь на предложения настроить рекламу по уникальной пацанской технологии, потом это может повернуться к вам не тем боком.

 

Совет: как проверить свои конверсии

Зайти в Вебвизор, отфильтровать по датам, отфильтровать по цели. Заходите в рандомные визиты и просматривайте, что пользователь делает на сайте. Можно увидеть много интересного.

Нужен маркетинг? Напишите мне!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий