Всех собственников бизнеса интересует эффективность вложенного рубля. Особенно в рекламу.

Часто встречаю, что предприниматели не понимают, что делают таргетологи. И как отличить хорошего таргетолога от плохого, чтобы понять, что деньги заплатили не зря.

Самое главное для предпринимателя  —  вовремя осознать, что промоутер, который раздаёт листовки у торгового центра, не отвечает за ваши продажи.

 

Реклама — это только начало цикла продаж и зона ответственности у всех разная.

Она зависит от целей.
— охват;
— клик;
— лид.

Цель зависит от стратегии. И да, любая из этих целей в конечном итоге может привести клиента.

Дальше идет цепочка коммуникации. Это может быть автоворонка или звонок менеджера. Только потом делается предложение иприходят деньги в кассу.

Задача рекламы — получить контакты заинтересованных в услугах или товарах людей. В идеале — по минимальной стоимости.

Но все же, понять, эффективная эта реклама или нет как-то нужно. Хорошо рекламу настроил таргетолог или нет, как понять?

Давайте научу, как понять, хороший у вас таргетолог или нет.

Все довольно-таки просто. Так как я занимаюсь доказательным маркетингом, то рекомендую всем опираться не на ощущения нравится / не нравится, а на цифры онли.

Берете средние показатели до и после и сравниваете. Средние показатели стоит брать за 6 месяцев. Меньше — не информативно. Больше — возрастает влияние различных сторонних факторов, которые смажут картину.

Показатели после — берете за месяц или за любой доступный вам период.

Если с новым таргетологом показатели стали хуже, значит надо что-то менять.

 

Какие показатели для лидогенерации?

Тут зависит от того, какая у вас была цель изначально. Возьмем самый простой пример, когда цель — лиды.

Тогда показателями, которые мы сравниваем, будут:

  • стоимость лида,
  • количество лидов,
  • потраченный бюджет.

На что тут обратить внимание. Если вам привели дешевые лиды, но их мало. Это не очень хорошо.

Причины могут быть такие:

  1. таргетолог собрал только активности,
  2. цена клика/показа слишком низкая для получения большего количества лидов,
  3. рынок для вашей услуги/товара еще не сформирован,
  4. емкости рынка не хватает.

Первые 2 проблемы решает таргетолог. Третью и четвертую решает собственник бизнеса вместе с отделом маркетинга.

 

А что, если эти лиды не покупают?

Да, я понимаю.  Какой толк от этих лидов, даже супер дешевых, если они не купят.

Всем очень хочется, чтобы рекламщики отвечали за продажи. И вы думаете в правильном направлении. Отчасти.

 

Анализируем показатели отдела продаж

 

Ваша главная цифра — это конверсия из лида в сделку. Данные стоит брать за 6 мес.

Если показатели ухудшились

Если ваша цель — найти проблему и решить ее, а не найти виноватого и повесить всех собак на него, то не забудьте учесть иные факторы влияния на продажи:

Факторы, влияющие на качество обработки лидов и конверсию:

  • за время работы с новым таргетологом поменялся менеджер в отделе продаж и какое-то время ушло на включение его в работу,
  • возросло количество лидов, а менеджеры не успевают их обрабатывать,
  • сменился канал коммуникаций, например, менеджеры привыкли обзванивать лиды, а с нового таргета идут лиды в мессенджеры,
  • у конкурента появились новые офферы, акции, скидки, новая продуктовая линейка,
  • скрипт обработки лида не соответствует рекламному креативу,
  • лид обрабатывают слишком долго.

Так же погрешности могут быть в сезонные пики и спады. У кого-то есть сезонность, продажи проседают каждый год летом, у кого-то в январе.

 

Но что делать, если у вас нет таких показателей?

Например:

  • вы только открыли новое направление,
  • еще не внедрили CRM,
  • перешли с контекста на таргет,
  • внедрили новый продукт в линейку.

В таком случае, поможет тестовая рекламная кампания.

Recommended Posts