Как посты в соцсетях влияют на продажи
Как посты в соцсетях влияют на продажи
Вы наверняка видели и в рекламе курсов, и в рекламе услуг специалистов, что посты в соцсетях приводят клиентов.
Это действительно так?
Да. Посты приносят непосредственные продажи или влияют на продажи опосредованно.
От чего это зависит?
Прямые продажи с постов в соцсетях вполне реальны. Но не всегда.
Зависит от ниши.
От количества совокупного спроса.
От конкретной услуги.
Лучше всего прямые продажи с постов идут в p2p сегменте, чуть сложнее в b2c и более сложно в b2b.
Почему так?
Когда вы занимаетесь ресничками/ноготочками и пишете пост, вроде такого: «девочки, на пятницу есть свободные окошечки, записываемся», то получить клиента с такого поста гораздо проще, чем когда вы пишете пост про сложную услугу для бизнеса.
Например, в посте ссылку на запись на бесплатную консультацию по банкротству физ лиц. И с таких постов постоянно приходят запросы на консультацию.
Здесь все у меня сделано просто и отследить легко: заявка падает в лид-бот, бот отправляет заявку в Битрикс24 и роботы битрикса проставляют источник.
Прямо и наглядно видно, что с постов есть заявки.
Тогда как в бухгалтерских услугах эта тема так не работает. Прямых конверсий типа «запись на консультацию с поста» нет. Так может посты вообще бесполезны и не стоит на это тратить ресурсы?
Тут нужно иметь в виду непрямые конверсии, а именно «догрев» клиента постами, когда он знакомится с услугами.
Это отследить гораздо сложнее. И тут не поможет даже роистат. Как тогда понять?
Тут нужно представлять CJM. Однако, помимо интуитивной уверенности, что это дело нужное, и клиент идет по размеченному вами пути, как в цифрах показать зависимость продаж от постов?
Я применяю вот такие способы, чтобы увидеть влияние постов на конверсии.
Метки на ссылки из соцсетей
Во-первых, я размечаю все ссылки, ведущие из соцсетей на сайт UTM метками. И Яндекс Метрика фиксирует все переходы.
Кстати, не смотря на то, что с постов на консультации никто не записывается, есть прямые конверсии с сайта, пришедшие из ВК.
Прямые конверсии из ВК
Возвраты на сайт из соцсетей


Клиенты по рекомендации
Например, в сквозной аналитике Битрикс24 я добавляю источник «По рекомандации» или «Сарафан» и менеджеры при обработке лида проставляю, если клиент пришщел по рекомендации. Хмм… Рекомендация… А как это связано с постами в соцсетях? А здесь тоже есть непрямая зависимость.
Дело в том, что «рекомендация» — это не привели вам готового клиента в офис как бычка на веревочке. Рекомендация — это всего лишь первая точка касания. Осведомленность о бренде.
Давайте вспомним, как ведут себя люди в обычной жизни. Если нас спрашивают, куда бы обратиться за той или иной услугой, мы обычно говорим название, если это происходит в личном оффлайн разговоре тет-а-тет. И ли кидаем ссыль на сообщшество или личную страницу, если это переписка в мессенджере.
Доля переписок в мессенджерах сейчас сами знаете, сколько занимает в общем объеме коммуникаций.
То есть, по рекомендации — это не привели за руку в офис.
А скорее так: кинули ссыль, а клиент пошел, почитал, догрелся и уже принял сам решение связаться с компанией. Или встретились с приятелями или подружками, поболтали, сказали название компании и клиент пошел искать ее в интернете.
Зашел на сайт, соцсети, почитал отзывы, полистал посты и тп.
Как анализировать эффективность прогрева контентом
Итак, постинг соцсетях, статьи на сайте и тому подобные вещи — это все затраты на контент.
Как анализировать эффективность контента:
- размечать трафик из соцсетей UTM метками
- анализировать, есть ли возвраты на сайт или соцсетей
- смотреть, есть ли клиенты «По рекомендации» или «По сарафану»
Нужен маркетинг? Напишите мне!
У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий ?