Как посты в соцсетях влияют на продажи


Мария Фролова,
маркетолог

Запускаю продажи, повышаю конверсии

Как посты в соцсетях влияют на продажи

Вы наверняка видели и в рекламе курсов, и в рекламе услуг специалистов, что посты в соцсетях приводят клиентов.

Это действительно так?

Да. Посты приносят непосредственные продажи или влияют на продажи опосредованно.

От чего это зависит?

Прямые продажи с постов в соцсетях вполне реальны. Но не всегда. 

Зависит от ниши. 

От  количества совокупного спроса. 

От конкретной услуги.

Лучше всего прямые продажи с постов идут в p2p сегменте, чуть сложнее в b2c и более сложно в b2b. 

Почему так? 

Когда вы занимаетесь ресничками/ноготочками и пишете пост, вроде такого: «девочки, на пятницу есть свободные окошечки, записываемся», то получить клиента с такого поста гораздо проще, чем когда вы пишете пост про сложную услугу для бизнеса.

Например, в посте ссылку на запись на бесплатную консультацию по банкротству физ лиц. И с таких постов постоянно приходят запросы на консультацию.

Здесь все у меня сделано просто и отследить легко: заявка падает в лид-бот, бот отправляет заявку в Битрикс24 и роботы битрикса проставляют источник.

Прямо и наглядно видно, что с постов есть заявки.

Тогда как в бухгалтерских услугах эта тема так не работает. Прямых конверсий типа «запись на консультацию с поста» нет. Так может посты вообще бесполезны и не стоит на это тратить ресурсы?

Тут нужно иметь в виду непрямые конверсии, а именно «догрев» клиента постами, когда он знакомится с услугами.

Это отследить гораздо сложнее. И тут не поможет даже роистат. Как тогда понять?

Тут нужно представлять CJM. Однако, помимо интуитивной уверенности, что это дело нужное, и клиент идет по размеченному вами пути, как в цифрах показать зависимость продаж от постов?

Я применяю вот такие способы, чтобы увидеть влияние постов на конверсии.

Метки на ссылки из соцсетей

Во-первых, я размечаю все ссылки, ведущие из соцсетей на сайт UTM метками. И Яндекс Метрика фиксирует все переходы.

Кстати, не смотря на то, что с постов на консультации никто не записывается, есть прямые конверсии с сайта, пришедшие из ВК.


Прямые конверсии из ВК

Прямых конверсий с сайта, пришедших из Вк все равно не много. Можно было бы сделать вывод, что это мало эффективно.

Возвраты на сайт из соцсетей

Но если мы посмотрим на историю визитов, размеченных UTM метками, то увидим путь клиента. Как клиент возвращается повторно, чтобы изучить продукт.
Второй визит
Третий визит
Четвертый визит

Есть еще и пятый, шестой визиты и так далее. Думаю, смысл понятен.

После изучения клиент приходит на сайт снова, по рекламе в директе, например,  совершает конверсию, но она не запишется как конверсия из соцсетей, а запишется как директ (по последнему источнику).

Клиенты по рекомендации

Например, в сквозной аналитике Битрикс24 я добавляю источник «По рекомандации» или «Сарафан» и менеджеры при обработке лида проставляю, если клиент пришщел по рекомендации. Хмм… Рекомендация… А как это связано с постами в соцсетях? А здесь тоже есть непрямая зависимость.

Дело в том, что «рекомендация» — это не привели вам готового клиента в офис как бычка на веревочке. Рекомендация — это всего лишь первая точка касания. Осведомленность о бренде.

Давайте вспомним, как ведут себя люди в обычной жизни. Если нас спрашивают, куда бы обратиться за той или иной услугой, мы обычно говорим название, если это происходит в личном оффлайн разговоре тет-а-тет. И ли кидаем ссыль на сообщшество или личную страницу, если это переписка в мессенджере.

Доля переписок в мессенджерах сейчас сами знаете, сколько занимает в общем объеме коммуникаций.

То есть, по рекомендации — это не привели за руку в офис.

А скорее так: кинули ссыль, а клиент пошел, почитал, догрелся и уже принял сам решение связаться с компанией. Или встретились с приятелями или подружками, поболтали, сказали название компании и клиент пошел искать ее в интернете.

Зашел на сайт, соцсети, почитал отзывы, полистал посты и тп.

Как анализировать эффективность прогрева контентом

Итак, постинг соцсетях, статьи на сайте и тому подобные вещи — это все затраты на контент.

Как анализировать эффективность контента:

  • размечать трафик из соцсетей UTM метками
  • анализировать, есть ли возвраты на сайт или соцсетей
  • смотреть, есть ли клиенты «По рекомендации» или «По сарафану»

Нужен маркетинг? Напишите мне!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий  ?