Проверяйте, приходят ли заявки!

Мария Фролова, маркетолог

+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета

Проверяйте, приходят ли заявки!

Говорю я это всем, хотя недавно сама запнулась об это.

Перед запуском рекламы всегда тестим, приходят ли заявки.

С форма на сайте, с почты, звонки на телефон.

Спрашиваю у клиента: у вас заявки в CRM попадают? Да, попадают!

 

Исходные данные: проект по инженерным контейнерам, сайт на wordpress, заявки падают с форм.

 

Ну ок.  Проверила на себе — заявки на почту приходят. Но чутье мне подсказало, на всякий случай поставить на сайте плагин, который сохраняет заявки с форм внутри сайта.

И сделала я это не зря.

Во-первых, оказалось, что заявки с форм попадают в почту и в CRM их заносят руками.

Во-вторых, оказалось, что  с форм на сайте заявки не поступали. Почему?

После того, как я стала искать причину, выяснилась такая штука: у отдела продаж нет доступа к почте, которая указана на сайте для отправки запросов. И на эту же почту была настроена отправка заявок!

Такие дела! Хоть смейся, хоть плач.

 

 

С почты, указанной на сайте, должны были перенаправляться заявки на почту отдела продаж. Но, видимо, что-то там сломалось. И кто знает, сколько лидов там осело. Доступов с той почте ни у кого не осталось!

 

На минуточку, это заявки промышленные, стоимость в пару-тройку тысяч за лид. И с чеком в несколько миллионов.

 

Добавила себе в чек-лист 2 пункта перед началом работы:

  1. проверить, если ли у клиента доступ ко всем контактам, указанным на сайте!
  2. спросить, а не в ручную ли попадают лиды в CRM.

Сейчас есть много вариантов как сделать так, чтобы лиды попадали в CRM автоматом: есть виджеты, есть плагины, есть возможность протянуть по API.

Даже с почты можно настроить попадание в CRM в автоматическом порядке. Тем более, это важно для сфер B2B,  где клиенты часто  запросы кидают на емайл. Сколько их теряется при ручном занесении…

Представьте, сколько рекламных денег утечет зря и в какой объем недополученной прибыли выльется, если вы просто потеряли заявки из-за того, что они не попали в CRM.

 

Если вы руководитель, поставьте задачу кому-нибудь из сотрудников раз в 1-2 недели проверять, работают ли все ваши источники заявок: почта, телефон, формы, квизы и т.п.

Нужен маркетинг? Напишите мне!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий