Разбор: как поднять конверсию сайта подарков
+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета
Исходные данные: сайт по продаже подарочных сертификатов
Некий микс купонного сайта и интегран-магазина.
Запрос: как поднять конверсию сайта
Проще всего анализировать, когда все лежит на поверхности. Вот как с этим сайтом. Начинаю смотреть сразу с мобильной версии, тк в этой нише мобайл трафик 90% и выше.
На первый взгляд сразу вижу три убийцы конверсии.
1. Устаревший дизайн
Если в нишах промышленных, производственных и даже в нишах с услугами дизайн вторичен, лишь бы была правильная структура и хорошее описание. То здесь совсем другое дело! В праздничных нишах дизайн — это первое, что продает. Здесь покупки импульсные, а не логически обоснованные. По этому, как ни крути, здесь все время нужно следить за актуальностью дизайна.
Понятно, что переделывать устаревший дизайн долго и дорого.
Прямо сейчас можно хотя бы оживить современными виджетами. Например, видео виджет. И заменить устаревший онлайн консультант на более современные.
2. Неудобная и непонятная навигация
Например, открываем категорию «Подарки мужчине».
Что мы ожидаем увидеть, нажав на эту кнопку? Мммм… Дайте подумать… Может быть подарки для мужчин?
А вот и нет. Разработчики сайта решили иначе.
Тут нам подарки не показывают. Во весь экран идет длинное и на данном этапе не нужное описание. То есть, описание полезное, но вставлять его нужно уже после того, как пользователь увидит подарки. А лучше прямо внутри описания подарка.
Прокручиваем ниже. Может быть уже начнутся подарки?
Ничего подобного! Нам зачем-то показываются другие категории. Нда…
Чтобы долистать до самих подарков, приходится пролистывать остальные категории. Так и не добравшись до подарков, посетители отваливаются.
3. Неудобное оформление заказа
Этот сайт реализован на базе интернет-магазина. И здесь имеется классическое для интернет-магазинов «в корзину».
Конечно, хотелось бы, чтобы покупатели накидали полную конзину подарков и все купили.
Но если взглянуть правде в глаза, мы понимаем ,что в подавляющем большинстве здесь предполагаются штучные покупки. А значит надо делать так, как удобнее большинству.
Вместо корзины перебрасывать на оформление заказа будет для большинства удобней и логичней. Либо можно применить гибридное решение для категорий, которые могут покупать по несколько штук или в комплекте.
Нужен маркетинг? Напишите мне!
У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий