Разбор: как поднять конверсию сайта подарков

Мария Фролова, маркетолог

+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета

Исходные данные: сайт по продаже подарочных сертификатов

Некий микс купонного сайта и интегран-магазина.

 

Запрос: как поднять конверсию сайта

Проще всего анализировать, когда все лежит на поверхности. Вот как с этим сайтом. Начинаю смотреть сразу с мобильной версии, тк в этой нише мобайл трафик 90% и выше.

На первый взгляд сразу вижу три убийцы конверсии.

 

1. Устаревший дизайн

Если в нишах промышленных, производственных и даже в нишах с услугами дизайн вторичен, лишь бы была правильная структура и хорошее описание. То здесь совсем другое дело! В праздничных нишах дизайн — это первое, что продает. Здесь покупки импульсные, а не логически обоснованные. По этому, как ни крути, здесь все время нужно следить за актуальностью дизайна.

Понятно, что переделывать устаревший дизайн долго и дорого.
Прямо сейчас можно хотя бы оживить современными виджетами. Например, видео виджет. И заменить устаревший онлайн консультант на более современные.

 

2. Неудобная и непонятная навигация

Например, открываем категорию «Подарки мужчине».

 

Что мы ожидаем увидеть, нажав на эту кнопку? Мммм… Дайте подумать… Может быть подарки для мужчин?

А вот и нет. Разработчики сайта решили иначе.

 

 

Тут нам подарки не показывают. Во весь экран идет длинное и на данном этапе не нужное описание. То есть, описание полезное, но вставлять его нужно уже после того, как пользователь увидит подарки. А лучше прямо внутри описания подарка.

 

Прокручиваем ниже. Может быть уже начнутся подарки?

Ничего подобного! Нам зачем-то показываются другие категории. Нда…

 

 

Чтобы долистать до самих подарков, приходится пролистывать остальные категории. Так и не добравшись до подарков, посетители отваливаются.

3. Неудобное оформление заказа

Этот сайт реализован на базе интернет-магазина. И здесь имеется классическое для интернет-магазинов «в корзину».

Конечно, хотелось бы, чтобы покупатели накидали полную конзину подарков и все купили.

Но если взглянуть правде в глаза, мы понимаем ,что в подавляющем большинстве здесь предполагаются штучные покупки. А значит надо делать так, как удобнее большинству.

Вместо корзины перебрасывать на оформление заказа будет для большинства удобней и логичней. Либо можно применить гибридное решение для категорий, которые могут покупать по несколько штук или в комплекте.

Нужен маркетинг? Напишите мне!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий