Как отслеживать конверсии с оффлайн рекламы?


Мария Фролова,
маркетолог

+10 лет в маркетинге
+1 200 000 000 ₽ в кассу клиентам
+ 50 000 000 00 откручено рекламного бюджета

Отслеживаем конверсии с оффлайн рекламы

В этом примере рассмотрено отслеживание конверсий с оффлайн рекламы на примере кредитно-потребительского кооператива.

Не смотря на то, что я все-таки диджитал маркетолог и привыкла для системного привлечения клиентов использовать performance маркетинг, не перестаю рассказывать, что методику продвижения мы всегда выбираем исходя из портрета целевой аудитории в первую очередь.

Так вот, целевая аудитория кредитно-потребительского кооператива, в основном 55+ с низким уровнем диджитализации.

Говоря по-простому, это обычные люди, далекие ото всяких там технологий. Вы не поверите, но кнопочные телефоны все еще в чести у этой целевой аудитории. Компьютеров нет и в помине, либо они ими не пользуются. Нет, конечно, есть спрос и среди молодежи. Но наиболее желательные клиенты — это именно 55+ в силу их большей надежности.

Как же нам их достать с помощью перформанса? А никак! И что же нам, без клиентов теперь сидеть?

А нет! Вспомним древние рекламные технологии. Полиграфия, наружка, расклейка! И запустим сарафан с промощью программ лояльности.

Не смотря на то, что каналов не так много, все же хотелось бы посчитать эффективность каждого.  Итак, собственно, вопрос: как посчитать конверсии с оффлайн рекламы?

Способы отслеживания оффлайн рекламы

Немного занудства, я расскажу вам о том, как вообще можно отслеживать оффлайн рекламу.

Тут опустим такие способы, как отслеживание упоминаний, охватов, совокупных рейтингов и прочих косвенных признаков. Потому что цель — посчитать именно конверсии с оффлайн рекламы.

1. Гео-маркеры

Мы можем использовать смартфоны для отслеживания местоположения. Ставим маркеры в местах, где мы организовываем мероприятия, или где висит баннер, или где промоутер раздает листовки. Если пользователь, находясь в радиусе действия маркера, оставит заявку на сайте, то мы сможем засчитать это как оффлайн продажу, связанную с нашей рекламной кампанией. Но для нашей ЦА способ не подходящий. Они не оставляют заявки на сайте, идя мимо штендера или биллборда.

2. QR-коды

Печатаем на листовке QR-код, если пользователь сканирует этот код, мы можем засчитать его как нового клиента. В QR-код можно зашить номер телефона с коллтрекингом. Можно добавить UTM-метки в ссулку на сайт. Листовки у нас есть, но для данной ЦА, опять же, метод не подходящий.

3. Карточки программы лояльности

Отслеживание оффлайн продаж с помощью номеров членских карт. Это подходит для уже существующих клиентов, а нам нужно отследить первичных. Так что мимо.

4. Купоны

Чтобы получить скидку/бонус/пробник, нужно принести купон на оффлайн точку. Это самый легкий способ ассоциировать конверсию с рекламной кампанией. Можно его использовать, если подвернется соответствующая маркетинговая акция.

5. Промокоды

В отличие от купона, промокод можно продиктовать по телефону, когда клиент звонит и интересуется условиями. Неплохо, но это же нужно промокод запомнить или найти…  А если из всей листовки если клиент запомнил хотя бы название — уже неплохо. Если пришел с этой листовки с промокодом пешком в офис — то очень вряд ли листовку взял с собой.

6. Статический коллтрекинг

Каждому рекламному баннеру присваиваем отдельный номер телефона. В CRM автоматически проставляется источник.

Этот вариант нам подходит для отслеживания звонков с оффлайн рекламы.

Какой способ используем для отслеживания оффлайн рекламы

1. Оффер из рекламной листовки

Пусть они спрашивают то, что мы им рекламируем!

Да. Этот способ прост, как банан.

Нужно просто написать на листовке то, что клиент будет спрашивать. Хоть по телефону, хоть придя в офис.

Это процент по сбережениям. Все, кто приходил с листовок, спрашивали про эти цифры. Менеджеры просто отмечали в CRM вручную источник.

2. Коллтрекинг

Этот способ банальный, но вполне рабочий для обращений по телефону.

Просто лепим на каждую единицу оффлайн рекламы отдельный номер.

Нужен маркетинг? Напишите мне!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий