В Блог
Мария Фролова. Маркетинг

Почти четверть пользователей готовы вообще отказаться от звонков в пользу переписок в мессенджерах.

 

Это очень полезная информация для увеличения эффективности рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий для различной ЦА.

Еще в 2019 году, по данным Института Общественного мнения, люди стали меньше звонить и больше писать.

Больше половины опрошенных (56%) все еще чаще общались по мобильному телефону с помощью звонков, 41% в основном писали в мессенджерах или соцсетях, а 3% — отправляли СМС.

 

Предпочтения по способу коммуникаций зависит от возраста.

Количество  тех, кто выбирает звонки, а не переписку, увеличивается от более младшего возраста к более старшему: от 31% среди людей 18–30 лет до 74% среди опрошенных старше 55 лет. В то же время 67% молодых людей, напротив, предпочитает переписку в мессенджерах, тогда как в группе респондентов от 55 лет эта доля составляет 20%.

Есть расхождения по регионам страны. По этому, при планировании маркетинговой стратегии с учетом ГЕО, стоит обратить внимание.

Чаще всего используют мобильный для обыкновенных звонков

  • в Южном федеральном округе (64%),
  • в Сибири (61%),
  • в Северо-Западном ФО (60%),

реже всего

  • на Урале (52%),
  • на Дальнем Востоке (51%).

Так же стоит обратить внимание на гендерный срез. Он достаточно неожиданный.

Женщины в целом переписываются посредством смартфона чаще мужчин (49% против 30% соответственно).

А мужчины, напротив, по мобильному чаще звонят (67% против 48%).

Однако средняя продолжительность телефонного звонка у женщин гораздо выше: 45% из них отметили, что она обычно составляет больше 5 минут, тогда как среди мужчин так же ответили лишь 17%.

Более свежие исследования от 2021г. компании Rambler подтверждают тенденцию ухода от звонков к переписке в мессенджерах.

Согласно их исследованию, в 2021 году уже 53% предпочитают писать, а не звонить.  Мессенджеры не заменили телефонные звонки и другие способы общения лишь для 47% пользователей.

Почти четверть пользователей готовы вообще отказаться от звонков в пользу переписок в мессенджерах.

У большинства респондентов (39%) установлено два активных мессенджера, одним пользуются 30% опрошенных, почти четверть (23%) переключаются между тремя-четырьмя, а у 8% хватает времени и сил на пять и более сервисов.

23% считают, что без звонков можно обойтись.

И только 20% респондентов предпочитают перепискам телефонный разговор. Еще 10% звонят только по экстренным поводам.

Дополнит картину исследование 2021 г. от другого авторитетного источника — Ведомости. Это особенно интересно применительно к маркетингу в сегменте B2B.

По данным исследования, 17% респондентов предпочитают переписываться с коллегами по работе по электронной почте, 7% опрошенных общаются по стационарному телефону, 5% респондентов предпочитают СМС-переписку. 1% респондентов не общаются со своими коллегами по работе.

Раз уж тенденция смены коммуникаций со звонков в переписку очевидна, стоит отметить, какие именно мессенджеры пользуются наибольшей популярностью.

Согласно данным ВЦИОМ, самый популярный мессенджер среди россиян — WhatsАpp, им чаще всего пользовались 73% опрошенных. Замыкают первую тройку востребованных мессенджеров «ВКонтакте» (38%) и Viber (26%). Чаще всего используют Telegram 18% россиян.


 

Количество пользователей, предпочитающих общение в мессенджерах будет расти. По этому, с точки зрения маркетинга, необходимо обучать отдел продаж выстраиванию ведущих к продажам коммуникаций не только в звонках по телефону, но и в мессенджерах.

Как это сделать? Читайте здесь

Последние записи