Не звони мне больше!

Все больше людей предпочитают звонкам переписку. Особенно, если это звонки от менеджеров по продажам.
Это очень полезная информация для увеличения эффективности рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий для различной ЦА.
Почти четверть пользователей готовы вообще отказаться от звонков в пользу переписок в мессенджерах.
Еще в 2019 году, по данным Института Общественного мнения, люди стали меньше звонить и больше писать.
Больше половины опрошенных (56%) все еще чаще общались по мобильному телефону с помощью звонков, 41% в основном писали в мессенджерах или соцсетях, а 3% — отправляли СМС.
Предпочтения по способу коммуникаций зависит от возраста.
Количество тех, кто выбирает звонки, а не переписку, увеличивается от более младшего возраста к более старшему: от 31% среди людей 18–30 лет до 74% среди опрошенных старше 55 лет. В то же время 67% молодых людей, напротив, предпочитает переписку в мессенджерах, тогда как в группе респондентов от 55 лет эта доля составляет 20%.
Есть расхождения по регионам страны. По этому, при планировании маркетинговой стратегии с учетом ГЕО, стоит обратить внимание.
Чаще всего используют мобильный для обыкновенных звонков
- в Южном федеральном округе (64%),
- в Сибири (61%),
- в Северо-Западном ФО (60%),
реже всего
- на Урале (52%),
- на Дальнем Востоке (51%).
Так же стоит обратить внимание на гендерный срез. Он достаточно неожиданный.
Женщины в целом переписываются посредством смартфона чаще мужчин (49% против 30% соответственно).
А мужчины, напротив, по мобильному чаще звонят (67% против 48%).
Однако средняя продолжительность телефонного звонка у женщин гораздо выше: 45% из них отметили, что она обычно составляет больше 5 минут, тогда как среди мужчин так же ответили лишь 17%.
Более свежие исследования от 2021г. компании Rambler подтверждают тенденцию ухода от звонков к переписке в мессенджерах.
Согласно их исследованию, в 2021 году уже 53% предпочитают писать, а не звонить. Мессенджеры не заменили телефонные звонки и другие способы общения лишь для 47% пользователей.
Почти четверть пользователей готовы вообще отказаться от звонков в пользу переписок в мессенджерах.
У большинства респондентов (39%) установлено два активных мессенджера, одним пользуются 30% опрошенных, почти четверть (23%) переключаются между тремя-четырьмя, а у 8% хватает времени и сил на пять и более сервисов.
23% считают, что без звонков можно обойтись.
И только 20% респондентов предпочитают перепискам телефонный разговор. Еще 10% звонят только по экстренным поводам.
Дополнит картину исследование 2021 г. от другого авторитетного источника — Ведомости. Это особенно интересно применительно к маркетингу в сегменте B2B.
По данным исследования, 17% респондентов предпочитают переписываться с коллегами по работе по электронной почте, 7% опрошенных общаются по стационарному телефону, 5% респондентов предпочитают СМС-переписку. 1% респондентов не общаются со своими коллегами по работе.
Раз уж тенденция смены коммуникаций со звонков в переписку очевидна, стоит отметить, какие именно мессенджеры пользуются наибольшей популярностью.
Согласно данным ВЦИОМ, самый популярный мессенджер среди россиян — WhatsАpp, им чаще всего пользовались 73% опрошенных. Замыкают первую тройку востребованных мессенджеров «ВКонтакте» (38%) и Viber (26%). Чаще всего используют Telegram 18% россиян.
Количество пользователей, предпочитающих общение в мессенджерах будет расти. По этому, с точки зрения маркетинга, необходимо обучать отдел продаж выстраиванию ведущих к продажам коммуникаций не только в звонках по телефону, но и в мессенджерах.
Как это сделать? Читайте здесь