Оптимизация рекламной кампании в Яндекс Директ для заказов на бетон

Клиент обратился ко мне с просьбой «посмотреть директ». Иными словами обновить старые рекламные кампании в соответствии с изменениями в рекламной системе Яндекс Директ и ситуации на рынке. Шел июнь 2020 года.

Причина обращения: реклама не приносила заявки.

Начнем с того, что эту рекламу делала я. Но делала когда-то давно, несколько лет назад, году так в 2016.

Кроме того, это была резервная кампания, предназначенная не для лидогенерации, а для трафика на сайт. Именно обычный олдскульный сайт, а не посадочная для сбора лидов. Не спрашивайте почему, там была целая схема, на тот момент так было нужно.

 

 

Для понимания картины, вы должны иметь в виду, что какая была цель, такой будет и результат. Нельзя так просто взять и включить рекламу, которая предназначена для получения дешевого целевого трафика, чтобы она сама по себе волшебным образом стала приносить заявки.

Для получения заявок нужно все переделывать.

 

Первым делом анализируем ситуацию

1. Посмотрела аккаунт и не нашла (ха, потому что кто ищет то, чего и не было?)
а) ретаргетинговых кампаний
б) кампаний в сетях
в) целей в метрике (напоминаю, цель была — трафик на сайт)

2. Еще увидела, что появились новые запросы в вордстате.

Начала с целей, потому что первым делом — самолеты! Сначала — цель, а потом все остальное.

1. Настройка целей в Яндекс Метрике

Добавила цель в Метрике, которая подсчитывает уникальные лиды. (скрин 1)

Оптимизация рекламной кампании в яндекс директ

Заодно добавила не так давно появившуюся цель «Клик по номеру телефона». Думаю между тем, оставить цель конверсионной или пометить ретаргетинговой?

Клик по кнопке еще не равно звонок. Все же оставляю ее в конверсионных, тк структура рекламной кампании и сайта такова, что клиенты приходят уже горячие и
звонить будут.

2. Информативные виджеты в Метрике

Сразу же вывожу виджеты с данными по достижениям целей в панель «Сводка» Метрики

3. Сегменты для отсеивания мусорного трафика

Поскольку я подключаю РСЯ, надо настроить сегмент, чтобы максимально отметать мусорный трафик.

4. Проверка сайта

На всякий случай захожу в вебвизор, чтобы посмотреть, что там делают посетители. Оу. Обнаруживаю, что новая версия вебвизора, конечно же не подключена.

Подключаю ее.

Нужно теперь обновить код счетчика. Открываю сайт, он сделан на конструкторе, простите, Мегагруп.

Что я тут вижу! Фавикон нет, SSl нет. Обнаруживаю что за установку бесплатного сертификата берут 1500р. За установку фавикон берут 199 р. (сдавленный смех)

Ладно, оставлю пока. Хотя и это влияет на конверсию косвенно.

Далее вижу, что на сайте номер телефона поехал.

Редактирую. Да, без пробелов тоже не самый лучший вариант, но тут хотя бы есть шанс.

5. Оптимизация Яндекс Директ

Возвращаюсь в Яндекс Директ и неистово оптимизирую:

  • добавляю новый счетчик, добавляю цели для оптимизации,
  • исключаю из аудитории поиска обе цели и сегмент,
  • удаляю старую настройку, снижающую трафик со смартфонов. Куда теперь без смартфонов?
  • попутно завожу настройки аудитории,
  • добавляю Условие — Лиды и клики по звонкам,
  • добавляю Условие для исключения мусорного трафика,
  • возвращаюсь в кампанию и исключаю аудиторию,
  • Добавляю новые группы объявлений для новых ключей и новые объявления,
  • делаю все то же самое для кампании РСЯ,
  •  добавляю ретаргетинговую кампанию
  • добавила быстрых ссылок. Сначала добавила, чтобы было 8, но ограничения по кол-ву символов не пропустили, пришлось оставить 6.

Что может и к лучшему, оставшиеся 2 ссылки вряд ли повысили бы прибыль, потому что к основной продукции они не относятся.

В итоге получилось 3 кампании вместо одной со свежими актуальными настройками. И информативная Яндекс Метрика, где сразу все наглядно видно.

 

Но это еще не все.

6. Google ADS и Вконтакте

Пришлось заглянуть краем глаза в рекламные кампании в Google ADS и Вконтакте. Потому что нужно приводить хотя бы в минимальное соответствие настройки всех рекламных систем, которые участвуют в лидогенерации.

Вот во что на самом деле выливается фраза: «Можешь посмотреть Яндекс Директ?».

Какая стоимость получилась у заявок, можно посмотреть здесь.

Есть вопросы? Спросите меня!

У меня есть много разных фишек для лидогенерации и повышения конверсий ?