Сколько должно стоить привлечение клиента


Мария Фролова,
маркетолог

Запускаю продажи, повышаю конверсии

В предыдущей статье я рассказывала, как посчитать стоимость привлечения клиента.  С эти расчетом разобрались. А какая стоимость нормальная, какая слишком высокая?

 

Какая должна быть стоимость клиента

 

Единой хорошей или плохой стоимости привлечения клиентов нет. Все индивидуально.

Чтобы понять, хорошая у вас стоимость привлечения клиента или с ней срочно нужно что-то делать, надо смотреть на соотношение стоимости привлечения клиентов к прибыли от клиента за все время (LTV — customer lifetime value).

LTV бывают считают обычно по такой формуле (хотя есть и другие):

 

LTV = средний чек * количество заказов за месяц * средняя маржа * среднее «время жизни» клиента

 

Есть простая формула оптимального соотношения LTV к CAC:

Формула:

LTV / CAC

 

Значение соотношения:

1 или меньше — бизнес обречен на провал, если срочно не улучшить ситуацию;
2 — затраты на привлечение клиентов практически не окупаются;
3 — оптимальное соотношение, к нему нужно стремиться, бизнес-модель работает продуктивно;
4 — ваш бизнес очень продуктивный — клиенты стоят недорого и приносят хорошую прибыль.

 

Пойдем дальше. Что интересует всех, кто хочет открыть новое направление или новый бизнес? Прогноз бюджета!

Посчитаем CAC не на основании данных прошлых периодов, а заглянем в будущее.

Исходя из заложенного в бизнес-плане LTV посчитаем предельно допустимую стоимость клиента.

Тогда узнаем оптимальную стоимость привлечения клиента

Формула:

CAC (оптимальная) = LTV / 3

 

Посчитаем на практике: итак, возьмем для примера услуги СММ-агентства.

    • средний чек = 30 000 руб.
    • количество заказов от одного клиента за месяц = 1
    • средняя маржа = 0,5

( Выручка — Себестоимость ) / Выручка х 100% = (30 000 — 22 500) / 30 000 * 100 = 25% 

  • среднее «время жизни» клиента = 12 мес.

Считаем наш LTV

LTV = 30 000 * 1 * 0,25 * 12

LTV = 90 000 

Напомню, 90 000 руб. это прибыль от клиента за 12 мес при маржинальности 25%.

Теперь  узнаем оптимальную стоимость привлечения клиента

CAC (оптимальная) = 90 000 / 3

САС (оптимальная) = 30 000

Что-то многовато получается.

4. Включаем вообще все расходы

Это, конечно, больше похоже на расчет рентабельности бизнеса. Но такие схемы расчетов тоже встречаются. Такая схема расчета помогает понять, сколько вообще максимально денег у вас должно приходиться на привлечение клиента.

 

Но эти формулы вообще мало полезны реальным клиентам с небольшими бизнесами.

Мы может посчитать не так, как учат учебники маркетинга. А так, как учит жизнь.

И узнаем, сколько должен стоить клиент, чтобы по бизнесу не угореть.

Все просто: Включаем вообще все расходы, а не только маркетинговые. Так мы узнаем предельную стоимость клиента для вашего бизнеса.

CAC (предельная)= Сумма всех расходов / число привлеченных клиентов с нужным чеком чтобы заработать нужную сумму

100 000 рекламный бюджет. 50 000 маркетинг